Проведение любых рассылок с любой периодичностью и любым количеством получателей на территории РФ регулируется Федеральным Законом о Рекламе, в частности статьей 18 данного закона. Дополнительные ограничения на наших серверах накладываются нашим договором, который мы заключаем с клиентами.
Перечисленные ниже пункты с 1 по 5 содержат правила, соблюдение которых является обязательным условием проведения массовых рассылок на серверах хостинга NetAngels. При несоблюдении любого из этих пунктов мы оставляем за собой право в соответствии с пунктом 4.3.2.3 Договора заблокировать аккаунт, с которого производилась массовая рассылка.
Получайте согласие получателей. Основное правило, которого необходимо придерживаться, — рассылка сообщений должна производиться только на адреса получателей, которые явно и недвусмысленно дали понять, что хотят получать эти сообщения. Согласно статье 18.1 ФЗ о Рекламе обязанность по доказательству факта согласия получателя с получением рассылки лежит на распространителе рассылки. Не допускается проведение рассылок на адреса, полученные из «открытых источников» (т.е. без явного согласия получателей).
Предоставляйте наиболее полную информацию о себе и своей рассылке. Любое сообщение, отправляемое в рамках массовой рассылки, должно содержать информацию о том, кто производит рассылку и по какой причине это письмо пришло именно на адрес получателя. Примеры фраз, с которых может начинаться такая информация: «Вы получили это сообщение, потому что зарегистрировались и заказали подписку на сайте… », «Вы получили это сообщение в соответствии с п. … Договора №…» и т.д.
Предоставьте возможность пользователям отписаться от Ваших сообщений. Вместе с предыдущей надписью каждое сообщение, отправляемое в рамках массовой рассылки, должно содержать информацию о том, как можно отказаться от такой рассылки. Примеры информации о способах отказа от рассылки: «Если Вы не хотите получать это сообщение, то пройдите по ссылке…», «чтобы отказаться от рассылки, отправьте любое письмо на e-mail…», «чтобы отказаться от рассылки, свяжитесь с Вашим персональным менеджером Фамилия И.О.». Иными словами, необходимо предоставить получателю возможность в любой момент отказаться от рассылки, и действие это должно быть не сложнее, чем ранее произведенная подписка. Напоминаем что согласно статье 18.1 ФЗ о Рекламе распространитель рассылки обязан незамедлительно прекратить рассылки в адрес получателя, заявившего о своем не желании в дальнейшем получении таких рассылок.
Не засоряйте свою базу получателей мертвыми адресами. Множество писем, отправляемых на несуществующие адреса, во-первых, создают повышенную нагрузку на почтовые серверы и каналы, а, во-вторых, могут приводить к автоматической блокировке на стороне получателя IP-адреса, с которого производилась такая рассылка. Обнаружив периодическую отправку сообщений на несуществующие адреса, почтовый сервер, скорее всего, через некоторое время заблокирует получение почты с Вашего адреса, и Вы уже никогда не сможете отправить ни одного сообщения на тот сервер. Более того, не только Вы, но все остальные пользователи почтового сервера, с которого Вы производили рассылку, не смогут ничего отправить на заблокировавший Вас сервер. Исходя из этих соображений, мы оставляем за собой право заблокировать аккаунт, если более 10% отправленных сообщений были отвергнуты серверами-получателями.
Указывайте правильный обратный адрес. В качестве обратного адреса указывайте адрес, на который действительно доставляется почта (как правильно указать такой адрес, см., например, статью Отправка почты из PHP). Если кто-то из получателей Вашей рассылки не сможет получить сообщение, то почтовый сервер направит отправителю отчет о произошедшей проблеме и причинах ее возникновения. Отправка сообщений на такие адреса должна временно блокироваться или такие адреса должны удаляться из базы.
В отличие от того, что было приведено выше, приведенные ниже правила не являются обязательными для выполнения на нашем хостинге, однако представляют собой в своем роде «правила хорошего тона», следуя которым Вы не испортите свою положительную репутацию среди Ваших подписчиков.
Не отправляйте одно письмо, указывая в нем несколько получателей. Не каждый получатель хочет, чтобы его e-mail, который он оставлял только Вам, был доступен всем остальным получателям сообщений.
Персонализируйте сообщения. Например, совсем не обязательно поздравлять с 8 Марта всех пользователей без различения половой принадлежности. Аналогично, старайтесь не использовать обезличенные сообщения, а вместо этого обратитесь к человеку по имени — это увеличит доверие адресата к отправителю.
Стремитесь изложить свои мысли кратко. Если необходимо предоставить более развернутую информацию — укажите ссылку на страницу сайта с подробностями. Старайтесь уложиться в 1-2 абзаца, вряд ли кто-то будет читать больше.